В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствием слабого развития общей моторики и в частности руки являются проблемы с речевым развитием. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации - согласованного действия рук и глаз, что является необходимым условием для овладения письменной речью. В рамках реализации национального проекта «Современная школа» на занятиях учителя- дефектолога учащиеся работают с различными дидактическими пособиями для моторного развития: тренажёр, направленный на сопротивление давления пальцев рук, игры и упражнения с тактильным мешочкомпражнения по закручиванию-выкручиванию гаек пальцами рук, упражнения по захвату: «Умный комодик – сортировщик цвета, формы» прекрасно развивают не только мелкую моторику, глазомер, но и способствует развитию логического мышления и зрительной памяти.