Информация по безопасности

1 Дополнительный класс. Мероприятия проведённые по безопасности.

- Безопасность ребенка на улице.

Улица для ребенка – это яркий, манящий и разнообразный мир, который привлекает внимание.Это же так интересно – движущиеся разнообразные машины, пешеходы, различные здания. А ведь именно здесь наших детей подстерегает опасность. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дороге возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого чаще всего являются сами дети. Как нам уберечь детей?

В нашем классе педагоги систематически знакомят детей с основами правил дорожного движения. На днях классный руководитель Пантелеймонова Н.В. в увлекательной, игровой форме рассказала детям о назначении светофора, о его сигналах, познакомила с различными дорожными знаками. В процессе игры воспитанники учили правильно называть элементы дороги (проезжая часть, тротуар, обочина).

Дети узнали много нового о культуре поведения на улице. Полученные знания помогут воспитать у ребят привычку и навыки безопасного поведения на дороге. Полученные знания дети отразили в рисунках.

-Безопасность в гололед.

Зима, пора легких заморозков и оттепелей. Это наилучшие условия для гололеда. А гололед, как известно, опасная территория.

Гололед - это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность.

Сегодня ученики 1 Дополнительного класса узнали правила поведения при гололеде: нельзя бегать, толкаться, ходить надо осторожно, не спеша, смотреть под ноги, носить удобную обувь на нескользкой подошве. Теперь ребята обходят стороной и избегают образовавшегося льда на асфальте.

-С Ноября по февраль были проведены следующие классные часы и родительские собрания:

-« Пожарная безопасность»

-« Если ты один дома?»

-« Безопасный праздник».

-«ОБЖ во время зимних каникул».

-« Телевизор, компьютер и дети».

-« Умей себя защитить. Гражданская оборона».

-« Осторожно лёд!»

Для родителей работает информационный стенд.Где можно найти информацию на нужную тему.
- Заколдованная дверь.

Дети – достаточно любопытные, любознательные существа. Не проходит и секунды, чтобы они не попытались «отведать запретный родителями плод». И порой эта неуемная любознательность приводит к бытовым травмам: иногда легким и неопасным, а иногда серьезным и ужасным. Немаловажную опасность для детей представляют двери - в современных домах и квартирах они везде: между комнатами, в комодах, шифоньерах, шкафчиках и т.д. Причем прослеживается такая закономерность: дверь закрывается тогда, когда ребенок подсовывает в нее свой палец.

Классный руководитель Пантелеймонова Н.В. провела беседу на тему: «Не играй с дверью, можешь прищемить пальчики». Рассказала о том, что никогда нельзя просовывать свои пальцы в дверные проемы, шкафы, ящики, потому что можно прищемить их или даже сломать. Поэтому, когда стоишь рядом с дверью, всегда нужно следить за своими руками, и тогда пальчики будут целы и невредимы. Обсудили, как оказать первую помощь ребенку в сложившейся ситуации и смягчить его болевые ощущения. Для этого сгодится холодный компресс, который используется при всех свежеполученных травмах. Прикладывание льда или опущение травмированной конечности в холодную воду не только обеспечит довольно быструю нейтрализацию боли, но и поспособствует быстрому заживлению, без синяков, кровоподтеков и отечных явлений. Ребята сделали вывод, что если соблюдать правила безопасного поведения, то уровень детского травматизма уменьшится в разы, и дети будут расти более здоровыми и крепкими!

- Спичка детям не игрушка!

Наиболее важной задачей воспитания является безопасность в жизни ребёнка и охрана его здоровья. Но важно не только оберегать ребенка от опасностей, но и формировать у него представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

Ребенок еще не осознаёт, какую опасность таит в себе тот или иной бытовой предмет, находящийся в квартире. Часто на глаза маленьких детей попадаются бытовые предметы, которые могут стать опасной игрушкой в их руках. Таким опасным предметом являются спички, которые есть в каждом доме и часто доступны детям. Оказавшись в руках ребенка, они могут привести к беде. Ведь не зря в народе говорят: «В одном коробке сто пожаров».

Мы воспитатели и учителя уделяем большое внимание воспитанию и привитию навыков безопасного поведения. С этой целью была проведена беседа с детьми «Спички детям не игрушка!». В ходе беседы дети узнали, что спички – это предмет, который нельзя брать в руки детям никогда! Ребята обсудили причины возникновения пожара в доме персонажей сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» и как можно было его предотвратить. Только в процессе систематической работы с детьми формируются навыки безопасного поведения. А это лучший способ избежать возникновения пожаров.

- Пусть новогодняя елка нам радость принесет.

Новый год – это один из самых любимых праздников, долгожданных и волшебных. Весь мир в ожидании чуда! Именно этим отличается Новый год от других праздников. Любовь к этому празднику объединяет всех людей. Народная мудрость гласит: как Новый год встретишь, так его и проведёшь. Вот и стараются в каждой семье создать неповторимую атмосферу новогоднего веселья. К сожалению, в суматохе праздничных дней большинство людей забывают о тех опасностях, которые могут поджидать нас среди всеобщей радости и новогодних чудес. В преддверие новогодних праздников, воспитатель Пантелеймонова Н.В. в 1 дополнительном классе провела беседу с детьми по правилам безопасности на новогодних елках. Она познакомила детей с возможными источниками опасности: хлопушками, петардами, салютами и бенгальскими огнями. Разъяснила о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. В процессе игры «Укрась правильно елку» дети усвоили знания о том, что нельзя украшать ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками, свечами и обкладывать ёлку ватой. Познакомились с пожарной машиной, средствами защиты, средствами пожаротушения

- Осторожно, бездомные животные!

У многих из нас есть домашние питомцы: кошечки, собачки, попугаи, черепашки и другие милые зверюшки. Их очень любят малыши, которые дружелюбно относятся ко всем живым существам. Однако не все из них знают, что чужих животных, а особенно тех, которые живут на улицах, трогать нельзя. В связи с этим в нашем классе была проведена беседа на тему: «Бездомные животные». Дети вместе с воспитателем вспомнили правила безопасного поведения с домашними и дикими животными. Ребята с интересом рассматривали сюжетные картинки, обыграли ситуацию «Как это случилось?», поиграли в игру «Воробушки и кот». В ходе беседы ребята узнали, что нельзя трогать и брать на руки чужих или бездомных собак и кошек. Они могут оказаться агрессивными, бешеными. Уличные собаки и кошки могут быть больны чем- то заразным, гладить и играть с ними опасно. Ребята пообещали, что будут соблюдать эти правила безопасности.

-Изучаем правила безопасности.

Повышение культуры безопасности жизнедеятельности населения - важнейший фактор, способный повлиять на снижение количества пострадавших при чрезвычайных ситуациях. В нашем классе особое значение придается обучению правилам безопасного дома, на улице, с незнакомыми людьми… Классный руководитель Пантелеймонова Н. В. провела с детьми беседу на тему: « Правила безопасности». Дети рассказывали о том, как нужно себя вести в различных ситуациях. Они были активными собеседниками, охотно делились со сверстниками своими знаниями, жизненными ситуациями. Ребята еще раз повторили правила поведения, усвоили, что их строго следует соблюдать: нельзя играть со спичками, не трогать баночки с лекарствами, нельзя сидеть на подоконнике, нельзя подходить без взрослых к газовой и электрической плите, на улице никогда не разговаривать с незнакомцами, не брать у незнакомцев конфеты, игрушки. Переходить улицу нужно переходить только по «зебре», подземному или надземному переходам, нельзя драться и толкаться и т.д. Хочется надеяться на то, что полученные знания дети будут помнить всегда.

-Безопасность детей на улице.

Современные дети растут в мире высоких технологий. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги, бытовая техника, пожары в природе и в доме, ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком. Огромную роль в социальном образовании детей играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. В 1 дополнительном классе дети расширили и закрепили свои знания о поведении на улице на прогулке. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

- Безопасность на дорогах.

Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. Правильное поведение детей на дороге начинается с обучения с малых лет. Необходимо обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать дисциплинированность, осторожность, внимательность, предусмотрительность. Педагог Пантелеймонова Н. В. в игровой форме ознакомила детей с правилами дорожного движения. Дети узнали и закрепили, что такое пешеходный переход, тротуар, проезжая часть. Безопасное поведение детей на дорогах – важнейшая задача для родителей, водителей, прохожих, сотрудников ГИБДД, детских садов, школ. Именно взрослые обязаны обеспечивать безопасность детей на дорогах.

- Осторожно, железная дорога!

В наше время на железных дорогах интенсивное движение. Ежегодно под колёсами железнодорожного транспорта получают тяжёлые травмы десятки детей и подростков. Особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов - детей, которых за воротами дома подстерегают серьёзные трудности. Причиной железно - дорожных происшествий чаще всего является незнание детьми правил безопасного поведения на железной дороге. Поэтому обеспечение безопасности на железной дороге становится всё более важной задачей. В нашем классе проведена беседа, где использовалась презентация с детьми и родителями «Осторожно, железная дорога! Правила поведения в поезде» с целью формирования культуры безопасности поведения на железной дороге и в поезде, знакомства детей с основными причинами несчастных случаев на железной дороге. В целях профилактической работы для родителей разработана памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта.

- Осторожно! Неизвестный предмет!

В повседневной жизни люди нередко обнаруживают бесхозные вещи в общественных местах. На подобные предметы можно наткнуться в транспорте и на остановках, на лестничных площадках и около дверей квартир, в магазинах, киноцентрах и других учреждениях, да и просто на улице, например, на детских площадках или у школ. Чаще всего при обнаружении подобных находок люди проявляют любопытство, стараются заглянуть внутрь сумки, пакета или коробки. Дети, увидев на улице, например, брошенную игрушку или яркий рюкзачок, ни секунды не раздумывая, захотят поднять эту вещь и взять себе. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? Такие вопросы в настоящее время стали актуальными. Нужно разъяснить детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность, а внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. Ведь террористы для взрывных устройств используют самые обычные бытовые предметы: сумки, коробки, игрушки и т.п. С целью развития внимания, бдительности, осторожности и наблюдательности детей педагог Пантелеймонова Н.В. провела беседу с учениками 1 дополнительного класса на тему «Неизвестные предметы». Дети познакомились с элементарными правилами безопасности, которые могут подстерегать их на обычных местах. Ребята быстро ориентировались в ситуациях и правильно отвечали на вопросы, подбирая соответствующие иллюстрации. В ходе беседы Наталия Викторовна напомнила детям о том, что нельзя трогать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. При обнаружении такого предмета сразу же сообщить взрослому. Такие занятия с детьми автоматизируют правила безопасности, формируют общественное сознание и помогают сохранить жизни людей в опасных ситуациях.

- Безопасность в автомобиле.

Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то происходит в дороге, в этом всегда виноваты взрослые. В ДТП дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей. Поэтому при перевозке детей необходимо использовать детские удерживающие устройства, самыми надежными из которых признаны детские автокресла. Воспитатель Пантелеймонова Н.В. провела беседу с детьми 1 дополнительного класса на тему: «Безопасность в автомобиле». В ходе беседы дети узнали, что в автомобиле должно быть автокресло и необходимо пристегнуться ремнем безопасности. Также с помощью воспитателя закрепили основные правила безопасности в автомобиле: не высовывать руки из окна, не вставать с места, не баловаться с дверными ручками, не дотрагиваться до кнопок и рычагов и т.д. Так же Учитель Соловьева А.Е. провела устный опрос взрослых о значимости детских удерживающих устройств. Опрос показал, что родители понимают всю значимость данных устройств безопасности перевозки ребенка. В конце беседы дети с помощью родителей создали фотовыставку: «Автокресло – детям!». Мы надеемся, что результатом беседы будет снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей – пассажиров.

- Интернет. Территория безопасности.

Исследования, проводимые в сети Интернет, показали, что наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники и школьники. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета. Воспитатель 1 дополнительного класса Пантелеймонова Н.В. провела с детьми беседу с целью повышения уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет. Дети познакомились со способами безопасного использования Интернета, посмотрев мультфильм «Безопасный интернет».