Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательной организации

С 17 декабря по 28 декабря 2018 г. Федеральный ресурсный центр провел курсы повышения квалификации на тему: «Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательной организации».

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций, работающих с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата на различных возрастных этапах.

Всего обучились 158 человек из 23 субъектов Российской Федерации. От БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» Минобразования Чувашии данные курсы повышения квалификации прошли три педагога (тьюторы и инструктор физкультуры).

Директор федерального ресурсного центра, кандидат психологических наук, доцент Н.П. Болотова открыла курсы приветственным обращением к его слушателям с пожеланиями к качественному обучению, рассказала о задачах центра, его перспективах.

На пленарном заседании ректор МГГЭУ, доктор социологических наук, профессор В.Д. Байрамов и проректор по развитию В.В. Зайцева раскрыли проблемные стороны современной инклюзии образования.

С 17 декабря по 21 декабря очный модуль провели высококвалифицированные преподаватели: О.Г. Приходько доктор педагогических наук, профессор, осветила вопросы ранней помощи детям с двигательной и церебральной патологией, как возможность успешного инклюзивного образования. И.Ю. Левченко, доктор психологических наук, профессор, изложила особенности двигательного, речевого и психологического развития детей с детским церебральным параличом; комплексного сопровождения в системе специального и инклюзивного образования. А.А. Гусейнова, кандидат педагогических наук, доцент, рассказала о специальных условиях учебной деятельности в инклюзивном образовании. О.В. Титова, кандидат педагогических наук, доцент, дала понимание о психолого-педагогической готовности педагогов к реализации инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС. В.В. Андрианова, кандидат юридических наук, доцент, донесла до участников содержание нормативно-правовой базы, определяющей работу с детьми с двигательными нарушениями. Н.П. Болотова, кандидат психологических наук, доцент, рассмотрела особенности характеристик и дисфункции семейных систем, воспитывающих детей и подростков с нарушениями движений, технологии работы в системном подходе.

С 24 декабря по 28 декабря заочный модуль слушатели прошли самостоятельно, с последующим выполнением зачетной работы.

На круглом столе, которым завершились курсы, выступила представитель Департамента государственной политики в сфере общего образования Т.А. Дацюк. Были подведены итоги, выделены актуальные проблемы, тенденции и перспективные направления в развитии инклюзивного образования в работе с детьми с двигательными нарушениями.

Федеральному ресурсному центру был представлен запрос на организацию и проведение регулярных курсов повышения квалификации по проблемам обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.