1.Материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности, в т.ч. в отношении инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья |
||||
Наличие оборудованных учебных
кабинетов |
||||
Наименование |
Количество |
Назначение |
||
Учебные кабинеты, оборудованные
статическими и динамическими вертикализаторами, специальными столами с
регулируемым наклоном столешницы |
4 |
Проведение урочной и внеурочной
деятельности с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Статические вертикализаторы позволяют ребенку удерживать статичную позу с
правильной осанкой , отвечая у доски и во время учебного процесса.
Динамические вертикализаторы фиксируют корпус обучающегося, являются
техническим вспомогательным средством при передвижении детей. |
||
Логопедические кабинеты, оборудованные
специальным оборудованием для коррекции речи |
5 |
Коррекция нарушений речи. В кабинетах
имеются столы с зеркалами, пособия для индивидуальных занятий по коррекции
звукопроизношения. Кабинеты оборудованы проекторами, логопедическим
оборудованием «Верботон», «Digidel». Имеется логопедический тренажер «Дэльфа
-142.1, программный комплекс «Живой звук» Оборудование логопедических
кабинетов позволяет эффективно осуществлять коррекцию речи обучающихся, в том
числе и заикание. |
||
Кабинет учителя-дефектолога |
1 |
Развитие и коррекция нарушений
познавательной сферы. Имеются наглядные пособия, компьютер, проектор. |
||
Кабинет педагога-психолога с
элементами сенсорной комнаты |
1 |
Оказание психологической помощи и
поддержки, профессиональной ориентации, диагностика, профилактика и коррекция
отклонений в психическом развитии |
||
Число кабинетов информатики и
вычислительной техники (ед), в них рабочих мест с ЭВМ (мест) |
1/7 |
Проведение уроков информатики,
научно-практических конференций Осуществление образовательной
деятельности |
||
Общее число персональных компьютеров ,
в т.ч. подключенных к локальной сети (ед) |
36 |
|||
Наличие оборудованных объектов для
проведения практических занятий |
||||
Мастерские (для мальчиков) |
2 |
Осуществление урочной деятельности (по
технологии) и внеурочной деятельности (по художественной обработке древесины)
Мастерские оборудованы
деревообрабатывающими станками, слесарными станками и необходимым
оборудованием для организации продуктивного труда для мальчиков |
||
Гончарная мастерская |
1 |
Организация занятий внеурочной
деятельности по общекультурному направлению, развитие мелкой моторики рук
детей с ОВЗ, развитие творческих способностей. |
||
Кабинет швейного дела и кулинарии (для
девочек) |
1/1 |
Проведение уроков технологии и
внеурочной деятельности по общекультурному направлению. В кабинете имеется
компьютер, швейные машины, утюг, гладильная доска, электрические плиты,
кухонная и столовая посуда. |
||
Вокально-танцевальный зал |
1 |
Вокально-танцевальный зал – это
просторное помещение, в котором учащиеся занимаются танцами и вокалом во
внеурочное время. В танцевальном зале проводятся школьные творческие
конкурсы, отчетные мероприятия, логоритмика, место для организации встреч с
родителями. В танцевальном зале имеется современная аудио-видео-аппаратура. |
||
Наличие оборудованных библиотек |
||||
Библиотека |
1 |
Обеспечение учебниками, учебной
литературой, периодикой, проведение библиотечных уроков. Имеется читальный
зал с компьютерным оборудованием и выходом в Интернет. |
||
Число книг в библиотеке |
7734 |
|||
В.т. школьных учебников (ед) |
5707 |
|||
Наличие оборудованных объектов спорта |
||||
Спортивный зал |
1 |
Организация уроков физкультуры,
внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению и
спортивных праздников и развлечений. В спортзале имеется все необходимое
оборудование: маты, перекладины, баскетбольные кольца, волейбольная сетка,
инвентарь для спортивных игр баскетбол и волейбол и мелкий спортивный
инвентарь для развития физических качеств. |
||
Кабинет адаптивной физической культуры |
1 |
Проведение адаптивной физической
культуры (АФК) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Кабинет
АФК оснащен спортивным инвентарем и оборудованием, которое по специальным
методикам используется для реабилитации и лечения : коврики, мячи, скакалки,
ортопедические мячи, гимнастические палки, малые и большие обручи, массажные
мячи малые и средние, массажные дорожки разных размеров (для точечного
массажа стоп), цветные ленты для развития мелкой моторики, массажные
вибро-подушки и вибро-жгуты, шведская стенка. Активно используются тренажеры:
беговая дорожка, велотренажеры, иппотренажер, эллипсоид для укрепления
различных групп мышц у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
||
Тренажерный зал |
1 |
|||
Спортивная площадка |
1 |
Спортивная площадка оборудована
комплексом для проведения двигательной деятельности, площадкой для прыжков,
дорожкой для бега. Имеется футбольная площадка. Созданные условия
обеспечивают высокий уровень активности обучающихся и оптимальный объем
физической нагрузки. |
||
Наличие
оборудованных средств обучения и воспитания |
||||
Логопедическое оборудование «Digidel» |
1 |
Коррекция нарушений речи |
||
Логопедическое оборудование «Верботон» |
1 |
Коррекция нарушений речи |
||
Программный комплекс «Живой звук» |
1 |
Коррекция нарушений речи |
||
Логопедический тренажер «Дэльфа -142.1 |
1 |
Коррекция нарушений речи |
||
Вертикализатор статический |
1 |
Техническое устройство для
поддерживания статической позы, правильной осанки детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата в учебной деятельности |
||
Вертикализатор динамический |
2 |
Техническое устройство для
передвижения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
||
Стол рабочий для детей-инвалидов -
регулируемый по высоте и углу наклона столешницы |
3 |
Специальная мебель для использования в
образовательной деятельности обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья |
||
Кресло-коляска |
1 |
Передвижение на креслах-колясках
обучающихся с инвалидностью |
||
Ходунки, подъемник - ступенькоход |
5 |
Передвижение обучающихся с
инвалидностью |
||
В соответствии с перечнем |
||||
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям |
||||
Подключение к сети Интернет. Скорость
подключения к сети Интернет |
выделенная линия от 5 мбит/с и выше |
Доступ к электронным образовательным
ресурсам для организации учебной и внеурочной деятельности |
||
Локальная сеть |
|
Организация обменом информацией,
доступ к методическим материалам |
||
«Net School» (электронный журнал и
дневник) Об обучении
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
можно в баннере «Дистанционное обучение». |
|
Организация учета успеваемости,
посещаемости, учебных достижений обучающихся, организация обменом информацией |
||
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
||||
http://school
collection.edu.ru |
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов |
|||
http://math-on-line.com/ |
Занимательная математика – школьникам
(олимпиады, игры, конкурсы по математике) |
|||
http://uztest.ru/ |
ЕГЭ математика |
|||
http://www.etudes.ru |
Математические этюды |
|||
http://comp-science.narod.ru/ |
Дидактические материалы по информатике
и математике |
|||
http://zadachi.mccme.ru/ |
Задачи по геометрии:
информационно-поисковая система |
|||
http://college.ru/matematika/index.html |
Открытый колледж: Математика |
|||
Урок математики |
Видеоуроки по математике |
|||
http://biologys.ru/dir/opredelitel_rastenij_on_line/9-1-0-49 |
Определитель растений on-line |
|||
http://interneturok.ru/ |
Уроки школьной программы |
|||
http://www.visual-literacy.org/periodic_table/periodic_table.html |
Периодическая таблица методов
визуализации |
|||
http://davydov-index.livejournal.com/1321119.html |
Полная коллекция видеоуроков по
основным школьным предметам с 1 по 11 класс |
|||
Учи.ру |
Образовательная онлайн-платформа |
|||
Сведения о
количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за
проживание в общежитии |
||||
Жилых помещений, общежития не имеется |
||||
2. Специальные
условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья |
||||
Обеспечение доступа в здания
образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработан паспорт доступности БОУ
"Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья №2" Минобразования Чувашии № 011-2018 (утвержден 11.12.2018 г.) |
||||
Пандусы (подъемные платформы) при
входе в здание и мастерские |
3 |
Техническое приспособление для
подъема, спуска, входа в помещения школы людей с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов |
||
Выделенная стоянка для
автотранспортных средств инвалидов |
1 |
Парковка автотранспортных средств
инвалидов |
||
Поручни на 1и 2 этажах, на лестничных
пролетах |
на 1и 2 этажах |
Техническое приспособление для подъема
и спуска по лестничным пролетам, передвижения по вестибюлям обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата |
||
Расширенные дверные проемы |
Входные двери и двери и двери на всех
этажах |
Возможность проезда на колясках людей
с инвалидностью |
||
Тактильно-цветовые вывески с
наименованием образовательной организации, выполненные рельефно-точечным
шрифтом Брайля, цветовые сигнальные таблички |
2 |
Распознавание наименования учреждения
людьми с нарушенным зрением (слабовидящим и слепым) |
||
Цветовые вывески на стеклянных дверях
во избежание столкновения с дверями слабовидящими людьми |
2 |
Распознавание распашных стеклянных
дверей слабовидящими людьми |
||
Столовая (ед.) , число посадочных мест |
1, число мест- 90 |
Организация двухразового бесплатного
питания (завтрак и обед) |
||
Медицинский кабинет |
1 |
Организация медицинского обслуживания
обучающихся, плановые медицинские осмотры, проведение профилактических
прививок (договор с БУ Городская детская клиническая больница Минздрава
Чувашии от 09.01.2019г.) |
||
Процедурный кабинет |
1 |
|||
Наличие специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья |
||||
Логопедическое оборудование «Digidel» |
1 |
Коррекция нарушений речи |
||
Логопедическое оборудование «Верботон» |
1 |
Коррекция нарушений речи |
||
Программный комплекс «Живой звук» |
1 |
Коррекция нарушений речи |
||
Логопедический тренажер «Дэльфа -142.1 |
1 |
Коррекция нарушений речи |
||
Вертикализатор статический |
1 |
Техническое устройство для поддерживания
статической позы, правильной осанки детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата в учебной деятельности |
||
Вертикализатор динамический |
2 |
Техническое устройство для
передвижения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
||
Стол рабочий для детей-инвалидов -
регулируемый по высоте и углу наклона столешницы |
3 |
Специальная мебель для использования в
образовательной деятельности обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья |
||
Кресло-коляска |
1 |
Передвижение на креслах-колясках обучающихся
с инвалидностью |
||
Ходунки, подъемник - ступенькоход |
5 |
Передвижение обучающихся с
инвалидностью |
||
В соответствии с перечнем |
||||
Помощь по передвижению по помещению
организации осуществляется тьюторами, прошедшими подготовку в Чувашском
республиканском институте образования |
||||
Дополнительные сведения об условиях
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
||||
Специально оборудованные
санитарно-гигиенические помещения (наличие и доступность) |
||||
Санитарные комнаты, специально
оборудованные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
оборудованы поручнями, широкими дверными проемами и локтевыми ручками,
локтевыми смесителями, поворотным зеркалом, кнопкой вызова персонала,
мнемосхемами, с дублированием надписей, знаков, выполненными
рельефно-точечным шрифтом Брайля |
3 |
Специально оборудованное помещение для
выполнения гигиенических процедур лиц с инвалидностью |
||
Дублирование надписей, знаков,
графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
(наименование учреждения, указатели «выход», мнемосхемы, названия-указатели
помещений) |
8 |
|
||
Наличие и понятность навигации внутри
организации |
||||
Знаки-указатели «Эвакуационные
выходы», «Выход», «Лестница», кнопки вызова персонала, дублированием
надписей, знаков, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля |
26 |
Навигация и наглядное сопровождение
передвижения по зданию образовательной организации |
||
Наличие зоны отдыха (ожидания) |
||||
Зона ожидания для посетителей,
родителей(законных представителей) |
1 |
Место для ожидания пришедшими
посетителями, родителями (законными представителями) |
||
Зона отдыха в вестибюлях |
3 |
Место для отдыха обучающихся в
перемены, во время внеурочной деятельности |
||
Наличие и доступность питьевой воды |
||||
Питьевой фонтанчик MD-Cu29 |
2 |
Обеспечение обучающихся фильтрованной
питьевой водой |
||
В структуре материально-технического обеспечения процесса образования обучающихся с ТНР отражена специфика требований к техническим средствам комфортного доступа обучающегося с ТНР к образованию.
Материально-техническая база реализации АООП с ТНР соответствует требованиям, предъявляемым к:
-помещениям логопедических кабинетов;
-кабинетам психологов.
Требования к организации рабочего места.
Каждый класс оборудован партами, регулируемыми в соответствии с ростом учащихся. Номер парты подбирается тщательно, в соответствии с ростом ученика, что обеспечивает возможность поддерживать правильную позу. Каждый кабинет оборудован компьютером, проектором для проведения уроков в соответствии с современными требованиями информатизации образовательной организации.
Реализация АООП для обучающихся с ТНР предусматривает использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья.
Освоение содержания коррекционно-развивающей области и Программы коррекционной работы обеспечивается видеопроекционным оборудованием, индивидуальными логопедическими зондами, зеркалами, лингводидактическими комплектами, специальным дидактическим материалом для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма, специальными компьютерными программами по диагностике и коррекции нарушений речи.
Особые образовательные потребности обучающихся по АООП по индивидуальному учебному плану с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ТНР применяются невербальные средства коммуникации.
Альтернативными (невербальными) средствами коммуникации являются:
специально подобранные предметы;
графические, печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и другие, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы);
Важным условием реализации АООП для обучающихся с НОДА, является возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с НОДА ко всем объектам инфраструктуры организации.
В организации созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с НОДА в здания и помещения организации и их пребывания, а также обучения и воспитания
-пандусы,
-специально оборудованные учебные места,
-специализированное учебное, реабилитационное оборудование,
-поручни по всему периметру коридоров и лестничных пролетов.
-зонирование пространства класса на зоны для отдыха, занятий.
В организации оборудованы специальные помещения:
логопедический кабинет,
кабинет медицинского назначения,
кабинет для АФК и массажа,
специально оборудованный физкультурный зал,
кабинет педагога-психолога,
сенсорная комната релаксации.
Логопедический кабинет оснащен оборудованием для диагностики и коррекции речи, обучающихся с НОДА, имеющих различные по форме и тяжести речевые и языковые нарушения.
Организация имеет следующее специальное оборудование:
- средства передвижения:
-различные варианты инвалидных колясок (комнатные, прогулочные), подъемники для пересаживания, микроавтобус, ходунки (комнатные и прогулочные);
-специальные поручни, пандусы, съезды на тротуарах и другое.
- мебель, соответствующая потребностям ребенка.
В школе соблюдается индивидуальный ортопедический режим для каждого обучающегося с двигательной патологией. В соответствии с рекомендациями врача-ортопеда, инструктора АФК определяются правила посадки и передвижения ребенка с использованием технических средств реабилитации, рефлекс- запрещающие позиции (поза, который взрослый придает ребенку для снижения активности патологических рефлексов и нормализации мышечного тонуса), обеспечивающие максимально комфортное положение ребенка в пространстве и возможность осуществления движений.
Параллельно с обучением в организации обучающийся с двигательной патологией получает необходимый специальный комплекс лечебно-восстановительных мероприятий на базе медицинских организаций, проходить курсы лечения в специализированных больницах и реабилитационных центрах.
Для реализации несколькими организациями основной АООП для обучающихся с НОДА возможно использование сетевой формы взаимодействия.
Требования к организации рабочего места ребёнка с НОДА, в том числе для работы удаленно.
В случае необходимости (выраженные двигательные расстройства, тяжелое поражение рук, препятствующее формированию графо-моторных навыков) рабочее место обучающегося с НОДА организуется в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти ребенка. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения, как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса созданы специальные зоны, предусмотрено места для отдыха и проведения свободного времени.
Соблюдаются следующие требования условий:
- санитарно-бытовых с учетом общих (специфических) потребностей детей, с двигательной патологией воспитывающихся в данной организации (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены, кушетки, для смены памперсов и т.д.);
- социально-бытовых с учетом конкретных индивидуальных потребностей обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата, в данной организации (наличие адекватно оборудованного пространства организации, рабочего места ребенка и т.д.).
Каждый класс оборудован партами, регулируемыми в соответствии с ростом обучающихся, а также специализированными креслами-столами для обучающихся с индивидуальными средствами фиксации, предписанными медицинскими рекомендациями.
Требования к техническим средствам комфортного доступа ребёнка с НОДА к образованию (ассистивные средства и технологии).
В организациях, осуществляющих реализацию АООП и программы коррекционной работы для обучающихся с НОДА, созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств и технологий (в том числе, флеш-тренажеров, инструментов Wifi, цифровых видеоматериалов и других), обеспечивающих достижение каждым обучающимся с НОДА максимально возможных для него результатов обучения.
Для использования компьютерных технологий используется стол, который легко доступен с инвалидного кресла.
В работе используются:
-специальные клавиатуры (в увеличенным размером клавиш, со специальной накладкой, ограничивающей случайное нажатие соседних клавиш, сенсорные) специальные мыши (джойстики, роллеры, а также головная мышь), выносные кнопки, компьютерная программа "виртуальная клавиатура",
-по необходимости специальные учебники, специальные рабочие тетради, специальные дидактические материалы, специальные электронные приложения, компьютерные инструменты обучения, отвечающие особым образовательным потребностям детей и позволяющие реализовывать выбранный вариант стандарта.
Каждый учебный класс оборудован рабочими местами с компьютерами для детей, имеющих тяжелые поражения рук и использующих компьютер в качестве рабочей тетради. Каждый учитель имеет возможность проводить уроки в соответствии с современными требованиями информатизации школы, используя видео- и аудио технику. Среди простых технических средств, применяемых для оптимизации процесса письма, используются увеличенные в размерах ручки и специальные накладки к ним, позволяющие удерживать ручку и манипулировать ею с минимальными усилиями, а также утяжеленные (с дополнительным грузом) ручки, снижающие проявления тремора при письме. Для крепления тетради на парте ученика используются специальные магниты и кнопки.
Образовательная организация обеспечена учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной и АООП обучающихся с НОДА на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания.
Образовательная организация имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.